Снова книжное
Aug. 3rd, 2011 09:32 pmРешив отдохнуть немного от космических баталий Вебера, читаю скачанных в сети "Партизан Луны". Странно видеть текст, который вроде бы и знаком до последней фразы, таким же - но не таким. Вроде бы мелкие вкрапления - тут фраза, там слово, тут кусочек диалога - ан всё становится и понятнее, и чётче. Точно очки одеваешь :)
Единственное пока что, чего очень жаль - так это прежнюю Гренаду. Вместо оторвы, в глубине души ещё грезящей романтикой, и за ней, собственно, пришедшей в ОАФ - получилась какая-то стандартная юная подпольщица. Жаль, прежний персонаж был куда интереснее и объёмнее.
И ещё - жалко слепую старуху в Вильшанке. Тоже очень интересная и своеобразная была фигура. В новом варианте всё стало немного логичнее (вырубаяя сухостой, Андрей учит Антона владению холодным оружием) - но прежний вариант мне кажется более... объёмным, что ли. Совершенно мимоходом, но показана ещё одна грань деревенской жизни.
Упд.: Дочитал до сцены "Игорь в полнолуние борется с бесом". Ну ё-моё, ну на хрена было портить?! Прежний вариант даже меня, атеиста, пробирал до костей. Нынешний же... Банальщина. Только и интересного, что "экзорцизм" в исполнении Энея: отвлекая Цумэ от искушения, он наизусть читает "Энеиду". А так... Нет, зря, ей-богу, зря.
Упд.2: Как обычно, диалог в комментариях интереснее поста :)
Упд.3: Поскольку "гаф-гафки" надоели - то начинаю чистку. Если есть желание - обсуждайте книгу, а не личность авторов!
Единственное пока что, чего очень жаль - так это прежнюю Гренаду. Вместо оторвы, в глубине души ещё грезящей романтикой, и за ней, собственно, пришедшей в ОАФ - получилась какая-то стандартная юная подпольщица. Жаль, прежний персонаж был куда интереснее и объёмнее.
И ещё - жалко слепую старуху в Вильшанке. Тоже очень интересная и своеобразная была фигура. В новом варианте всё стало немного логичнее (вырубаяя сухостой, Андрей учит Антона владению холодным оружием) - но прежний вариант мне кажется более... объёмным, что ли. Совершенно мимоходом, но показана ещё одна грань деревенской жизни.
Упд.: Дочитал до сцены "Игорь в полнолуние борется с бесом". Ну ё-моё, ну на хрена было портить?! Прежний вариант даже меня, атеиста, пробирал до костей. Нынешний же... Банальщина. Только и интересного, что "экзорцизм" в исполнении Энея: отвлекая Цумэ от искушения, он наизусть читает "Энеиду". А так... Нет, зря, ей-богу, зря.
Упд.2: Как обычно, диалог в комментариях интереснее поста :)
Упд.3: Поскольку "гаф-гафки" надоели - то начинаю чистку. Если есть желание - обсуждайте книгу, а не личность авторов!
no subject
Date: 2011-08-20 07:54 pm (UTC)Помню, один деятель английских комиксов взялся переписать свой старый "сырой, нераскрытый" сценарий - так тоже фигню сваял. Живущие сами по себе тексты лучше оставить как есть, даже с кучей ошибок.
no subject
Date: 2011-08-21 06:52 am (UTC)Однако с ЧКА - соглашусь полностью. Я читал эту книгу ещё в "додревнем" электронном виде, какими-то невнятными кусками - и то, что из неё потом сделали обе авторши... ну, мягко говоря, сугубое не то. Первый "извод" был наивен, соплив, излишне романтичен - но зато там чувствовалось: вот это - настоящее.
no subject
Date: 2011-08-21 01:21 pm (UTC)ЧКА... было жалко. Теперь даже не жалко уже. Впрочем, моя любимая версия стоит у меня на полке и никуда оттуда не денется.
no subject
Date: 2011-08-21 01:35 pm (UTC)Кстати, а какая по счёту версия ЧКА была опубликована? У меня-то на полке стоит "Исповедь Стража" - но это сильно, сильно позднее.
no subject
Date: 2011-08-21 09:47 pm (UTC)Версия 2008 вышла в двух томах. Версии сильно отличаются друг от друга, причём по общей оценке позднейшее - ерунда (суть, не язык). У меня есть издание 2000 года, других мне не нужно. Пикантность в том, что ЧКА с самого начала позиционировалась как некая искренняя правда об Арде, срывающая покровы со лжи. Теперь у нас, выходит, аженно третья правда об Арде. Правда третьей свежести:)
Автор, который так себя ведёт, выглядит со стороны вполне определённым образом. Авторы, которые в первой версии текста открыто позиционируют себя бандеровцами, а потом решают, что для русской публики это чересчур откровенно, и принимаются вымарывать из текста свою позицию - выглядят примерно так же.
***Ну, помнится, кто-то из великих (то ли Кинг, то ли Ханлайн) вообще запрещал трогать текст, если он готов, а редактор из издательства не требует коррекции.
Это правильно. На круг от лишних исправлений больше вреда, чем пользы.
***В новой версии "Луны", скажем, мне понравился "фрагмент из книги, которую читал в поезде Антон" - про наведение порядка после Полуночи в Мексике
В Мексике, говорите? :) А можете процитировать весь этот фрагмент?
***да и, после известных событий, уже никогда не получу туда доступ
Что за события-то?
no subject
Date: 2011-08-21 09:55 pm (UTC)Лень искать - но, может, завтра найду.
***Что за события-то?
А... Это после того, как в споре с Вами и Мэлис я упомянул, что читал неопубликованную часть - после чего меня обрадовали, сообщив, что никаких черновиков я больше не увижу. Учитывая, что к тому времени мы с Моррет уже поругались, выглядело это как у Зощенко: "Сейчас тебя накажу - не дам цветочка!" :)
no subject
Date: 2011-08-21 10:17 pm (UTC)Со мной и Шахин. А что плохого было усмотрено в Ваших словах? Вы же не цитировали неопубликованное, только помянули, что читали его - а это и так ясно было, без Ваших слов.
Фрагмент найдите, пожалуйста. Он там в какой главе? В начале, когда в поезде знакомятся?
Мексика
Date: 2011-08-22 08:59 pm (UTC)У нас не было никакого желания ввязываться в драку с неизвестными шансами, мы вернулись в Монте Альбан и запросили поддержку с воздуха. Через час с небольшим из Тустепека прибыл вертолет, покружил над развалинами, из которых и велся обстрел, и доложил, что никакого движения не видит.
Я, злой как гризли, отправился к губернатору.
Юный губернатор Энрике Монтеро, услышав мой рассказ, взвился пришпоренным конем и закричал, что это, наверное, опять безобразничает папаша Муньос-Лопес со своими дочурками, и будь он проклят, если не оторвет папаше Муньос-Лопесу cojones[63] прямо сейчас, чтобы даже мощные uterus[64] четырех жен уже не могли обеспечить пополнение его банде. После чего по селектору вызвал своего начальника полиции (сильно беременную двадцатитрехлетнюю мулатку) и велел ей в десять минут подготовить к выступлению стрелковый взвод.
Я поинтересовался, почему укрощение папаши Муньос-Лопеса откладывалось до нашего появления, и юноша, почесав стволом пистолета затылок, с неохотой объяснил, что за последние два года Оахаку с южного направления атаковали трижды, и в таких случаях от папаши Муньос-Лопеса, его дочек и огневых позиций было больше пользы, чем вреда.
И вообще, сказал он мне, пока во дворе по его приказу строился взвод желторотых стрелков, которыми он собирался усилить нашу колонну, население Оахаки без всякого одобрения относится к нашей идее прямо сейчас двигаться дальше на юг. По их мнению, там, на юге, сплошная бандота и дикари, все приличные люди уже ушли на север, кто не помер, и непонятно, зачем на этакую сволочь тратить дефицитные гормоны. Туда если уж соваться, то с армией, когда будет наконец нормальная армия.
Я поинтересовался – такая же бандота, как папаша Муньос-Лопес, или еще хуже? Господин губернатор пощипал то, что года через два станет усами, и сказал, что хуже, много хуже. Папаша Муньос-Лопес, сказал он, грабит только иногда, от случая к случаю. В остальное время года он совершенно приличный фермер и исправно снабжает город кукурузой. Те же, на юге, ничего не умеют и не желают уметь, кроме грабежа.
Пока он это объяснял, взвод построился на площади перед улицей Эдуардо Мата. Губернатор поцеловал на прощание своего начальника полиции, полицейские погрузились в грузовичок, и наша колонна выдвинулась снова.
Психологи и собственный опыт в один голос твердят: по воздуху быстрее, по земле надежнее. Авиации здесь боятся – даже самой плохонькой. Вертолет означает атаку с неба. В лучшем случае – грабеж. Поэтому госпиталь передвигается как все приличные мирные люди – по дорогам, в армированных машинах, при поддержке местных властей или того, что сходит за местную власть. Броня и оружие дают нам несколько часов – пока не придет поддержка с воздуха.
Мексика-2
Date: 2011-08-22 09:00 pm (UTC)Это действительно был папаша Муньос-Лопес: только мы выкатились на окраину Хоксокотлана, как рация на поясе губернатора ожила и прохрипела:
– Энрике, мальчик, это ты? Прием.
– А кто еще, по-твоему, старый ты мудак? – проорал в свою рацию губернатор. – Почему ты обстрелял медицинскую колонну? Прием.
– Это не я, это мои бестолковые девки. Энрике, если ваши ребята не будут стрелять, я спущусь и все объясню.
Все тут ясно без перевода. Это, конечно, не «бестолковые девки». Это он сам. Милейший папаша хотел получить гормональные депо[65] для себя и своих людей не в городской клинике и не в обмен на уступки, а от нас и даром. И может быть, взять заложника. Или, наоборот, как-то договориться – чтобы, когда придет время менять депо, не идти на поклон в город.
Папаша Муньос-Лопес спустился с холма, где у него был наблюдательный пункт и заодно пулеметная точка, губернатор Энрике вышел из машины, и какое-то время между ними носились туда-сюда maricones,[66] hijoputas,[67] просто putas,[68] cabrones de mierda[69] и прочие малоприятные персоны. Наконец поток ругани иссяк, папаша Муньос-Лопес начал сворачивать самокрутку, а Энрике достал портсигар, подаренный доктором Лурдес. Портсигар серебряным не был, серебряной была только инкрустация – но этого оказалось достаточно, чтобы доктор от него избавилась при первом удобном случае.
При виде портсигара глаза папаши Муньос-Лопеса нехорошо блеснули, но Энрике это заметил и как бы между прочим сказал, что нужно познакомить папашу с самой доктором Лурдес.
Папаша, не чуя подвоха, заявил, что он всегда рад познакомиться с приятной женщиной и приглашает всех нас на свою виллу.
Я подумал немного и решил принять приглашение. Нас время от времени пытаются застать врасплох ночью – на дороге или на постое. Мало ли кто радио не слушает. Да и людей, готовых списать часть услышанного как суеверные сказки или страшилки для неграмотных, тоже достаточно. Хватает и тех, кто думает, что годится в герои легенд. Поэтому я почти всегда с удовольствием хожу в гости. Вместе с персоналом. Обычно хозяева успевают присмотреться, понять, что слухи не врут, и отказаться от дурных намерений раньше, чем совершат что-то необратимое.
Вилла папаши представляла собой хорошо укрепленный дом типовой застройки в Хеовильяс Арболеда Хоксо. Расположенный в самой середине поселка, он был прикрыт со всех сторон такими же вытянутыми одноэтажными домами. Проходы между ними старательно забаррикадировали грудами железного хлама – в основном автомобилями, – но не все, а только некоторые. Это превращало опустевший поселок в простреливающийся лабиринт. Ясно, почему cojones папаши до сих пор пребывали на месте: в этой фортеции даже маленький отряд мог доставить штурмующим серьезные неприятности, а люди нынче дороги.
Мексика-3
Date: 2011-08-22 09:01 pm (UTC)До заката мы принимали папашу Муньос-Лопеса в нашем лагере, ничего от него не скрывали и все показывали. Вот грузовики, они армированные, да, жарко, да, расход топлива – зато стрелковым оружием нас не остановишь. Вот два броневичка. Вот наша передвижная операционная. Депо мы можем поставить прямо сейчас, совершенно бесплатно и без всякой стрельбы. Его хватит на месяц. И вашим женам и детям тоже поставим, не вопрос.
На закате мы отправились в крепость Хеовильяс Арболеда Хоксо, и я теперь уже вблизи оценил фортификационную мудрость папаши. Впрочем, с воздуха все это бралось легко, и я по пути намекнул Муньос-Лопесу, что теперь в Тустепеке постоянно находятся вертолеты, и один все время на боевом дежурстве.
Это была бомба номер один. Бомбу номер два подложил губернатор, сказав, что через три недели начнется мобилизация на дорожные работы – и в желающих не будет недостатка, потому что чем скорее разблокируют дороги, тем раньше пройдут продовольственные конвои из Веракруса и техника. Тем раньше заработают шахты. А кто не успеет вскочить на подножку, тот, конечно, может быть, просидит еще пару лет королем на своей Горе… но зато упустит все шансы на будущее.
Папаша начал обеспокоенно скрести свою щетину. Видно, юному губернатору редко удавалось его уесть. Кроме того, папаша явно помнил старые времена, так что ему было о чем подумать. Его независимость и наглость зиждились на трех китах: поставках продовольствия в Оахаку, хорошо укрепленной резиденции и отряде в шестнадцать человек – лично преданных ему жен и дочерей (как оказалось, у него есть и сыновья, но пока только один из них сравнялся ростом с винтовкой).
И вот два кита, пустив пузыри, пошли ко дну. А может быть, и все три – если у города снова, как в старые времена, найдется что предложить девчонкам, не видевшим в жизни ничего, кроме фермы.
Мексика-4
Date: 2011-08-22 09:02 pm (UTC)Одна из дочерей Лопеса, Кармен, поработала Ариадной для нас с Энрике и еще семерых офицеров конвоя, провожая в гости на барбекю. Мы сидели между бассейном и ямой, в которой пеклась целая свинья, и тут гарпун вонзился в спину третьего кита папаши Лопеса: прямо с крыши на беседку, а оттуда на площадку, где нас рассадили на одеялах, спрыгнула доктор Лурдес.
Четверо девушек-часовых ее просто не заметили, когда она шла через «лабиринт». Зато теперь не заметить ее было невозможно: волосы она распустила, вместо рабочего комбинезона надела вечернее платье, а едва приземлилась, как сразу поставила перед собой туфли и шагнула в них. На каблуках ходить по крышам она еще не умеет, хотя говорит, что научится.
Челюсти отвисли не только у папаши Муньос-Лопеса и Энрике, но и у нас. Такой мы доктора Лурдес еще не видели, и я себе представить не мог, чтоб она захватила в эту экспедицию вечернее платье и туфли.
– Добрый вечер, сеньоры и сеньориты, – сказала она, подходя к хозяину дома. – Я знаю, что по здешнему обычаю мне следовало бы просить разрешения войти, но хозяин дома был так добр, что пригласил всех нас. Я очень благодарна.
– Позвольте представить, – вступаю я, – старший хирург экспедиции, доктор Мария-Эуфимия Лурдес.
«Старший во всех смыслах» – я не добавляю.
Папаша пополз от нее по своему одеялу на заднице и полз, пока не уперся спиной в ограду патио. Потому что при всей своей красоте (она еще и косметику нанесла!) доктор Лурдес сейчас вызывала только одно желание – быстренько принять позу покорности, чтобы ей даже в голову не пришло тебя обезвреживать.
– Присаживайтесь доктор, – кивает ей губернатор. Он уже привык, он покрепче позвоночником – и помоложе, и ему нравится в кои-то веки быть здесь полным хозяином. – Мы как раз собирались ужинать.
Мексика-5
Date: 2011-08-22 09:02 pm (UTC)Дождавшись, когда женщина прервется на вдох, Энрике в свою очередь закричал, что если ей нужна помощь против вампира от Девы Марии, Иисуса и всей компании, то думать надо было раньше, поскольку небесные силы не очень-то жалуют тех, кто занимается блудом и кровосмешением, а раз уж сеньора Росита не позаботилась вовремя привести свою душу в порядок, пусть теперь сидит и не разевает рот, а, например, займется свининой, ибо жрать уж очень охота.
– И я тоже проголодалась, – вставила доктор Лурдес и выразительно облизнулась.
Женщина замолчала. Внимательно посмотрела на губернатора, покачала головой – и уже медленно и распевно, почти без крика, принялась объяснять ему, кто он такой, от кого ведет родословную и где именно позабыл голову и совесть, чтобы приличным людям вампиров на ночь подкладывать.
Записывать за ней никто не пытался – всегда же можно потом спросить у доктора Лурдес, и она слово в слово повторит.
В промежутке между тирадами губернатор подмигнул мне.
Тут папаша решил поправить свой пошатнувшийся авторитет, рявкнул на жену и потребовал принести вина для гостьи. Гостья сказала, что не нужно специально ради нее куда-то ходить: раз все пьют мескаль,[71] то и она будет мескаль.
Но было уже поздно для папаши Муньос-Лопеса. Я видел, как смотрели на Марию его младшие жены, как сверкали глаза его дочерей, молча прислуживавших нам, и понимал, что они уже не забудут, как он полз от женщины задом вперед. И я готов был побиться об заклад, что с утречка, как только папаша отвернется, жены примутся сплетничать по рации с соседними хозяйствами.
Слух – самый быстрый способ передачи информации. И один из самых полезных.
Папаша поднял бокал очень хорошего хрусталя и произнес примирительный тост – дескать, он надеется, что гости с севера забудут этот дурацкий случай, обознались, ничего плохого не хотели и так далее, больше не повторится.
Аминь, сказал Энрике, и все выпили.
Мексика-6
Date: 2011-08-22 09:03 pm (UTC)– Как машина, – сказал он. – Вы, наверное, можете делать это, не просыпаясь.
Нет, это не машина, сказал я. Машина – это когда ты выдвигаешься на по-настоящему сырую территорию. Где нужно не просто учить и натаскивать местных специалистов на процедуры и оборудование, а работать самим. Когда ты приезжаешь в долину – и через три недели, увидев в зеркале серо-зеленое вытянутое пятно, понимаешь, что первая волна пациентов сошла. Потому что, пока она идет, смотреть на свое отражение у тебя времени нет.
Юный губернатор кивает и вновь спрашивает: зачем мы идем на юг? Сейчас, одни. Там плохо. Там настоящие дикари. Ну уж вы-то должны понимать – какие.
– Именно поэтому, – говорит доктор Лурдес. – Потому что есть всего два пути – на юг или на север. Либо мы придем к ним – либо они к нам. Через вас.
Спасибо
From:Re: Спасибо
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Фрагмент
Date: 2011-08-21 11:30 pm (UTC)Странно было: в школе история о том, как медицинский кордон полз через Мексику на юг, читалась как скучная агитка. А тут он поймал поток — документы, интервью, воспоминания, рабочие сводки вдруг обрели вес и объем… какая там агитка, это же было счастье — возможность что-то делать, возможность наконец, впервые за десятилетия, не отдавать смерти, а идти вперед и отнимать у нее. Навстречу войне и чуме — чтобы отступали они, а не ты. Какой там симбионт неизвестной этиологии, душу дьяволу продали бы не задумываясь, — за шанс, за тень шанса. Там был дневник Риестофера Кертиса — генерального санитарного инспектора «крепости Пуэбла» — до и после инициации. Кертис погиб через десять лет, в Эквадоре, когда там прорвало фронтир. Вряд ли он жалел, вряд ли кто-то из них тогда жалел. Всем казалось, что преград нет — и с орором справимся, и структуры Сантаны как-нибудь подчиним… Люди те почти все уже умерли, но из варков наверняка много кто жив. Интересно, как им сейчас?
Оно или там ещё что-то есть?
Сейчас проглядела эту главу и думаю: если бы это был _короткий_ текст, если б закончить на том, как фанатичный террорист убивает спасшего его варка, чтоб тот ему картину мира не портил - это была бы хорошая вещь. По-настоящему о людях, без изгона бесов и остального бреда.
Re: Фрагмент
Date: 2011-08-22 06:00 pm (UTC)***Сейчас проглядела эту главу и думаю: если бы это был _короткий_ текст, если б закончить на том, как фанатичный террорист убивает спасшего его варка, чтоб тот ему картину мира не портил - это была бы хорошая вещь. По-настоящему о людях, без изгона бесов и остального бреда.
Возможно, но это была бы история о совсем других людях. Эней-то реально попытался убить Цумэ только когда понял, что до базы он его точно не дотащит, потому что сам уже скоро загнётся... Кстати, а как насчёт другого варианта - где варк таки срывается и потребялет спасённого им террориста, хотя поначалу и очень не хочет? :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Разрешите кой-чего уточнить...
From:Re: Разрешите кой-чего уточнить...
From:Re: Разрешите кой-чего уточнить...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Немного попровоцирую :)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Подумав
From:Re: Подумав
From:Re: Подумав
From:(no subject)
From:Re: Подумав
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Бисэй, вы не оборзели
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:Про Ненавижу издателей
From:(no subject)
From:"Не вынесла душа поэта, и он убился об сосну"
From:Re: "Не вынесла душа поэта, и он убился об сосну"
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Фрагмент
From:Re: Фрагмент
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Да, похоже на Эллиса
From:+ Булгаковское
From:Re: + Булгаковское
From:Re: + Булгаковское
From:Re: + Булгаковское
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:Re: + Булгаковское
From:Re: + Булгаковское
From:Re: + Булгаковское
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Ну и, раз меня несёт -
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Поясню
From:Re: Поясню
From:Re: Поясню
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Поясню
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Поясню
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:По поводу черновиков
From:Re: По поводу черновиков
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2011-10-08 09:06 pm (UTC)http://fan.lib.ru/k/kriptilia/text_0170.shtml
no subject
Date: 2011-10-10 06:25 pm (UTC)А, в целом, как Вам лозунг "Миру 'Луны' - непредвзятого автора!"? :)
Я имею в виду, конечно, не только религиозную предвзятость. Эпохальные мемы вроде "из любой попытки стать более чем человеком никогда ничего, кроме зла, не выйдет, и я вам щас это на пальцах докажу с помощью мною же выдуманных фигурок в созданном мною для этой цели раскладе" - тоже предвзятость.
no subject
Date: 2011-10-10 06:54 pm (UTC)Лозунг хороший - только, увы, невыполнимый :( В базовых правилах мира прописано, что Бог точно есть, а варки - одержимы бесами, и против этого не попрёшь.
"Более, чем человек"? Хм, дать бы этому ещё определение - само по себе наличие сверхспособностей не в счёт, психологически-то все герои остаются людьми... Или мы уже выходим за рамки "Луны" и говорим просто о такой попытке?
no subject
Date: 2011-10-10 07:27 pm (UTC)Это я уже по обсуждениям поняла. Понятно, что они читали и тутошнюю дискуссию, и старые в ЖЖ Шахин, и сделали выводы. Мы им фактически служим бесплатными ловцами багов, а поскольку багов вышло аж дофигища, непредвзятый ловец очень нужен:) Сколько б там ни было криков, что "критеги - дуры!"
***...в частности: можно ли ограничить питание варков одними преступниками и добровольцами;
Сдаётся мне, я знаю авторский ответ на этот конкретный вопрос, ещё не читамши:) С фигурками и раскладами, заточенными специально под свои любимые мемы, можно так ответить на что угодно. Макаренков вон блистательно показал в своих "Ангелах крови", что вампир может жить одной донорской кровью в пакетиках, а анархо-синдикализм - штука зело чумная.
***Лозунг хороший - только, увы, невыполнимый :( В базовых правилах мира прописано, что Бог точно есть, а варки - одержимы бесами, и против этого не попрёшь.
Это - как любит говорить Моррет про позаимствованные ею чужие миры - никакие не правила, а авторская перспектива. Точка зрения на мир - и наш, и варковский, и даже на другие придуманные миры, в которых авторской волей царят совсем иные расклады. Эта католическая перспектива точно так же ни к чему не обязывает Вас и меня в мире "Луны", как и в реальном мире. Впрочем, как раз к наличию бесов у меня нет претензий - уж если они в реальности существуют (а мой опыт говорит, что действительно существуют), то пусть будут и в (анти)утопиях. Вот кто именно ими одержим - дискуссионный вопрос:)
***Или мы уже выходим за рамки "Луны" и говорим просто о такой попытке?
И просто, и в контексте "Луны". Антрекот мне однажды прямо сказала, что любая такая попытка превосхождения для неё анафема. Вне зависимости от определения; по крайней мере его не последовало. (Она может меня поправить, если я что-то неточно цитирую.) Это по-своему ничуть не меньший фанатизм, чем католический, и точно такая же попытка решить важнейший связанный со свободой воли вопрос насильно за всех. А для несогласных загодя шьётся одёжка кровопийц. Не согласен? - протягивай ножки. Знаем, кушали.
Повесть попробую почитать, благо связь наконец наладилась.
no subject
Date: 2011-10-11 03:25 am (UTC)Я и сам, собственно, придерживаюсь примерно такого же мнения. Можно признать, что некто А превосходит некого Б по каким-то критериям - физическим ли, нравственным, интеллектуальным (причём Б может быть любым человеком). Но если признавать, что А априори превосходит всех людей исключительно в силу своей сущности - то это автоматом выходит что-то вроде расизма. А уж ежели А сам пытается поставить себя над людьми таким образом - то отношение к самозванному "большому белому бване" у меня может быть только непечатным.
Впрочем, соглашусь: лучше было бы Антрекоту, буде на то "час і натхнення", прокомментировать.
no subject
Date: 2011-10-11 09:44 pm (UTC)А это ж неполиткорректно! Низзя! Об этом мы не должны даже думать!!! иначе к нам прилетит Ланселот с гуманитарной бомбардировкой:))
Что вроде чего выходит, не имеет значения. Важен совсем иной вопрос: что, если А и в самом деле всех нас превосходит? Что, если, - раз мы уже говорим о фантастике - обнаружится или будет создан способ этого превосходства достичь?
Вот где у меня обнаружился камень преткновения с, как ни удивительно, немалой массой народу. Мне в этой ситуации ничто не помешает признать превосходство А; оной массе - помешает её и безо всяких живых богов кричащее криком чувство неполноценности, которое при виде А вообще зайдётся в непрерывной истерике и потребует от носителей либо доказать себе и миру, что А априори ничем не лучше их, либо уничтожить "выскочку". "Луна" кажется мне, среди прочего, попыткой уничтожить "выскочку" загодя - закрыть всю тему на произвольной ассоциации "выскочек" с демоническим вампиризмом, табуизировать сам вопрос. "Ах, ты не хочешь быть слабым, ничтожным, смертным, как все мы? Значит, ты кровь пить хочешь!" Поразительно, что это может кого-либо убедить.
Ссылку на тот разговор я Вам сейчас в приват кину, судите сами.
(no subject)
From:(no subject)
From:PS
From:Re: PS
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Точнее
From:Re: Точнее
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Альтернатива
From:Re: Альтернатива
From:(no subject)
From:вАпрос
From:Re: вАпрос
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Оффтоп о Барраяре
From:Re: Оффтоп о Барраяре
From:Re: Оффтоп о Барраяре
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: авторские комментарии
Date: 2011-10-12 01:42 am (UTC)Как видите (и по ссылке, и здесь же), то, что для одного из соавторов - логичное видение, достойное воплощения в повести, для других - "её личный фанон" и "
нидамигрушкинет, уМОИХгероев были другие биографии". Так что я и дальше буду делать выводы из текста и относиться к любым авторским декларациям касательно героев и мира с предельной осторожностью. По крайней мере текст - не личность, его не раздирают страсти, он не пытается никого ввести в заблуждение или поставить на место. Это может делать автор, но не сам текст. Текст невинен:)no subject
Date: 2011-10-12 09:14 pm (UTC)А если это бог? ;) Или некто из его верных, столь к нему близкий по вот этим всем критериям, что со стороны - не существенна разница?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Заимствования и копирайты
Date: 2011-10-08 06:34 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-09 09:24 am (UTC)