bisey: (Default)
[personal profile] bisey
Принял участие ещё в одном флешмобе, подцепленном у [livejournal.com profile] ingadar. Суть его опишу словами самой Ингадарь: «Про действия. Три действия – рассказать – умеешь ты их или не умеешь – и почему, что в жизни связано и всякое такое разное»
Ну что ж, вот оно –


1. Читать книги.
Читать я научился, похоже, раньше, чем говорить. Во всяком случае, в самых ранних своих воспоминаниях (а помню я себя лет с трёх-четырёх) я уже знал буквы и умел складывать их в слова. Из-за этого в первом классе было дико скучно: пока все с трудом осваивали «Ма-ма мы-ла Ра-му» (А заодно и Вишну, и Кали, и Брахму с Ямой. Мама вообще работала в священной индуистской бане … Все претензии – к «Ворду» и его автозамене), я откровенно страдал фигнёй. Боюсь, именно это и испортило мой характер на все оставшиеся школьные годы – я никогда толком не напрягался.
Когда я как-то попытался прикинуть количество прочитанного за всю жизнь (довелось слышать, будто бы ни один человек не прочитает и пяти тысяч томов), напрочь сбился. Увы, но слишком часто бывает, что прочитанное со свистом ускользает из моих мозгов (из-за этого, кстати, я люблю Донцову и Устинову: их сколько не читай – никогда не запомнишь, какую именно книгу ты читал, все одинаковые и забываются мгновенно; можно сразу идти на второй круг).
Я способен читать всегда и везде, и это уже не привычка, а потребность. Оказавшись без книг в квартире-офисе, где я сейчас работаю вахтовым методом, почувствовал натуральную ломку. Как же я обрадовался затрёпанному томику какого-то советского писателя, найденному в чулане! Теперь по крайней мере было с чем выходить на балкон и курить.
За неимением выбора, я способен читать что угодно. Бывали дни, когда я за утренним кофе внимательно листал телефонный справочник или атлас автомобильных дорог. Про более-менее осмысленные тексты я и не говорю: дома у родителей моя любимая утренняя книга – это отцовская шеститомная «Сельскохозяйственная энциклопедия»: по крайней мере, можно узнать, чем меринос отличается от мерина, и сильно ли сентиментальны симменталы :)
В отношениях со знакомыми очень многое, как ни странно, для меня определяет круг чтения. Если человек читал мои любимые книги, если способен поддержать разговор, а пуще того, реагирует на скрытые цитаты-«пароли» – он свой. Разумеется, так бывает не всегда: с моим ближайшим другом у нас круг чтения совпадает очень мало (точнее сказать, вообще раньше не совпадал), а куче людей (особенно на тематических форумах) я не подам руки, хотя они читали мои любимые книги – но иногда именно этот фактор оказывается решающим.
Да и последнее - очень часто почему-то оказывается, что из одних и тех же книг мы с другими людьми вычитываем диаметрально противоположное. Хм-м, к чему бы это?

2. Работать
Работа – одна из тех вещей, отношение к которым я никогда до конца не определю. Да, она напрягает, да, на неё трачу время, которое с удовольствием бы потратил на то, чтобы просто лежать и плевать в потолок – но бывают дни, когда я чувствую совершенно реальный кайф от своей специальности. Когда хитрозавёрнутая проблема рассыпается, чётко раскладываясь по полочкам правоотношений. Когда судья выносит именно то решение, о котором я говорил заранее – а клиент мне не верил. Когда человек, придавленный к земле, вдруг после консультации понимает, что всё ещё разрешимо… Увы, так бывает редко, но именно ради таких моментов я до сих пор не ухожу из профессии.
К сожалению, куда чаще бывает другое. Толстенные папки с замызганными листками внутри, от одного вида которых начинается резь в глазах. Вопрос, который может решиться как угодно – но по закону подлости решается совсем не так, как надо. Клиент, защищая которого чувствуешь едва ли не большую антипатию, чем к его обидчику. Подлоги, подтасовки, сознательное валяние дурака, игра на чужих нервах… «Аблакат – нанятая совесть».
Умею ли я работать? Если честно, не знаю сам. С одной стороны, дёрганый трудовой стаж говорит сам за себя – я нигде не продержался больше трёх лет, и только дважды я уходил по своей воле – в одном случае был «сиреневенький бесперспективняк» (кто-нибудь выговорит не запнувшись?), в другом резкий конфликт с руководством. Но всё-таки за моими плечами шесть лет реального стажа (официального – куда меньше: я слишком часто оказывался на «подножном корму»), а за это время даже заяц научится зажигать спички. Я ленив как обожравшийся удав, затягиваю и заволокичиваю дела, но одновременно способен сутками сидеть за компьютером, отрываясь лишь, чтобы закурить и глотнуть кофе. Я знаю, что я плохой помощник прокурора, хороший помощник адвоката, средней паршивости юрисконсульт или копирайтер и совершенно никакой директор. Бывали периоды, когда после очередного пинка под зад в очередной фирме я по нескольку месяцев болтался без дела – но как-то я поставил личный рекорд, в понедельник уволившись, а во вторник уже устроившись без подготовки на новое место.
Я часто бурчу: мол, ну её на хрен, эту юриспруденцию! Прикидываю, на кого бы ещё можно отучиться, и где взять на это деньги. С завистью смотрю на ту же Шуриковну, которая не только юрист, но ещё и бухгалтер, повар и вообще сисадмин (Санька, ты, разумеется, это читаешь – ну дык должон же я похвалить лучшего друга, собеседника и собутыльника? :) … Но всё-таки никуда я на фиг не денусь. Юрист – это не профессия. Для меня это – диагноз.

3. Защищать.
Что ж, защищать мне сам бог велел. Видимо, родители, давая имя «Алексей» - «Защитник», накликали мою будущую адвокатскую судьбу. Я ни разу не был защитником по уголовным делам, но вот парочка людей, которых я вытащил из трясины гражданского судопроизводства, всё-таки есть.
Если же оставить в покое мою профессию («Тяжела и неказиста жизнь российского юриста» (с) народная юридическая мудрость), то тут всё будет несколько сложнее. Формально я считаюсь рядовым российской армии, но не служил ни дня – меня списали в запас в 18 лет, когда окулист схватился за голову, пытаясь определить, что я вообще вижу. Так что с этим прокол. Какое-то время, работая в прокуратуре, я, может, и стоял на защите законности – но только, боюсь, законности от этого было ни холодно ни жарко. А в жизни же я вообще очень редко защищаю кого-то, кроме самого себя – по натуре я законченный одиночка, старательно избегающий конфликтов.
Есть только одно место, где по сигналу «Наших бьют!» я рвусь в бой, точно кавалеристский жеребец, заслышавший звук трубы. Это место – Интернет. Вот уж тут я отвожу душеньку и регулярно бьюсь во всевозможных конфликтах на самых разнообразных сторонах. Иногда даже оказывается, что со вчерашним противником мы сейчас стоим бок о бок против кого-то третьего (с той же Моррет мы долго и упорно спорили в «А-н-К», но в последних двух холиварах из-за ПТСР я играл за её команду). Иногда конфликт заканчивается вполне приятельскими отношениями (с одним из френдов, [livejournal.com profile] germes21, мы сначала схлестнулись в одном из диких «хохлосрачей» (я – на российской, он – на украинской стороне), зато потом достаточно быстро выяснили, что есть темы для разговора и кроме русско-украинских отношений).
Участие в сетевых войнах – занятие, конечно, увлекательное, но совершенно бессмысленное. С некоторых пор стараюсь держаться от холиваров подальше и в спорах участвую редко. Впрочем, у меня и времени на это сейчас практически нет. Даже в этом флешмобе я отметился лишь потому, что случайно на день выпал из рабочего цикла.

Date: 2009-09-08 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] tia-ramona.livejournal.com
... А все равно я тебя не боюсь. ;-)
А в чем флэшмобчик-то? Все про одни и те же действия пишут, или ты мне, к примеру, выдаешь три любых?

Date: 2009-09-10 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tia-ramona.livejournal.com
Выдавай.
Но громадную не обещаю.

Date: 2009-09-11 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] tia-ramona.livejournal.com
Принято. До воскресенья:-)

Profile

bisey: (Default)
bisey

December 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9 101112131415
16 171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2025 01:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios