Месячный дыбр
Mar. 18th, 2014 01:10 pmРаньше я никогда не писал пост в ЖЖ на протяжении больше месяца - и начинать не стоит. Поэтому никакого связного текста не будет. Просто набор заметок за эти недели.
Погода
Когда я отправлялся к родителям, ещё стояли морозы - и надо отметить, стояли они хорошо. Главное и постоянное ощущение - это: "Холодно, мать его, холодно!" На улице -30, когда выходишь даже на пять минут покурить - полное ощущение, что окунаешься в ледяной кипяток (Я в курсе, что грешу красивостями, но как иначе описать ощущение обжигающего холода?). Когда добавляется ветер - хоть вообще ложись и помирай. При виде барометра на стене только уныло материшься: 788 мм рт. ст. - это даже для какого-нибудь Петербурга многовато (вроде как именно там по России отсчитывается уровень моря?). Для нашей же Среднерусской возвышенности - это вообще нечто запредельное. А высокое давление - это антициклон, ясная, солнечная - и, чтоб ей, морозная погода. Когда температура упала до ничтожных -9, я на радостях чуть не начал бегать по хозяйству без бушлата: жара ж!
Холодно было и в доме: отопление автономное и электрическое. Это удобно - не нужно растапливать печку, таскать дрова, выгребать золу; нажал кнопку - и всё. Но котёл ощутимо не справляется. Когда встал вопрос о том, не затопить ли нормальную печку (есть и такая, подключена к системе отопления параллельно электрокотлу), обнаружилось, что летом её состояние никто не проверял - и пришлось во время топки лазать на чердак и наблюдать, не идёт ли дым из борова.
Впрочем, только печка нас и спасла, когда полетела катушка пускателя (ещё бы - он ещё советского производства и честно отпахал почти тридцать лет; вот и говори после этого, что в СССР, мол, не умели делать ничего качественного...). Отвертка долго торчала из распределительного щита, аки меч короля Артура из камня: банально заклинен магнит. Отец, вернувшись, что-то соединил напрямую (искры при замыканиях летели не хуже фейерверка), теперь всё работает. Но воспоминания остались.
Наступившая весна некоторое время радовала солнцем и теплом. Потом выяснилось, что тепло - это ещё и талый снег, ручьи, которые бегут незнамо куда (я тут поневоле стал крупным специалистом по гидрографии нашего участка, спасая погреб от затопления). Потом снег сошёл и началось веселье истинное - грязь. Хар-р-рошая такая чернозёмная грязь! Из-за этого все работы в саду происходят либо утром, когда дорожки ещё подмёрзшие, либо вечером, когда - уже подмёрзшие. В остальное время там запросто можно остаться без обуви. Таская спиленные сухие ветки из сада, я каждый раз поневоле начинал мурлыкать: "Этот город - не город, сплошной танкодром..." И действительно, по состоянию дорожек запросто можно было решить, что там топтался не один, пусть даже и стокилограммовый, я, а проводила учения как минимум Таманская танковая дивизия.
А сегодня у нас был натуральный буран. Всё завалило снегом, в Оскол добирался на автобусе вместо часа где-то часа полтора - дорога местами намертво переметена. Сейчас же всё тает... блин!
Музыка
В Осколе последние примерно полгода я не слушал музыку практически никогда. Оказавшись в деревне, куда в своё время перетаскал изрядную часть своей фонотеки, начал слушать вновь - и с грустью убедился, что вкусы у меня опять поменялись в неожиданную сторону. К примеру, мне по-прежнему нравится "The Dartz", но зато большая часть творчества Тэм Гринхилл стала не просто скучной, а вообще неприемлемой. Из всех её песен, что у меня есть, кое-как идут только шуточные ("Нетопырь" и "Нерусский нетопырь", "Плач Ангмарского короля" и т.д.), да "ведзьминлэндский цикл" - в смысле, песни по мотивам романов Сапковского о ведьмаке Геральте ("Защитникам Шаэрраведа", "Каэр Морхерну", "Неспетая баллада Лютика" и т.п.). Трансформация странная: вроде бы эти песни - типично "тэмовские" со всеми их достоинствами и недостатками, но поди ж ты, про каких-нибудь менестрелей, убитых в сражении, мне слушать тошно*, а вот эти - нравятся, и всё!
(Всё это - вовсе не в упрёк Тэм. Просто я, похоже, слишком "оцивилел" - хотя до конца цивилом мне, похоже, уже не быть - и перестал быть в целевой аудитории её песен)
Примерно та же ситуация и с Тикки Шельен: увы, уже не могу взять альбом и запустить на постоянную ротацию, как когда-то - непременно начну прыгать, выковыривая отдельные песни, как изюм из булки, и прокидывая остальное. И те, что выбираю, тоже логике не поддаются: "Люди пришли на Запад" могут крутиться по нескольку раз, но зато когда-то нежно любимая "Бледная моль" вырубается с первых же аккордов. Что мне в ней не так - воистину Аллах знает, а я не знаю!
Напротив, совершенно неожиданно зафанател от "Кошки Сашки", с которой раньше ситуация была как раз та же, что сейчас с Тикки и Тэм - слушал отдельные песни, но целиком ни один альбом не нравился. Теперь уже "Кошку" гоняю непрерывно, альбом "Созвездие Белой Волчицы" скоро выучу наизусть. И, уж совсем непонятно почему, очень хорошо стали идти песни Канцлера Ги - причём все подряд :)
Зверьё моё и чужое
Разговор с кошкой: "Ночка, знаешь, если бы я составлял энциклопедию, и нужны были иллюстрации к статье "Наглость" - я бы туда вставил твою фотографию!". Чёрная зверюга при виде меня почти сразу же становится в позу суслика, поджав передние лапы к груди, и я отчётливо вижу, как в её зелёных глазах мелькают цифры дальности и траектории прыжка. Спасаться бесполезно: можно поставить руку, можно отойти - но тогда добьёшься лишь того, что прыгнет она не на грудь, а на спину, и всё равно будет, урча как дизель, карабкаться на плечо, а затем тереться о щёку.
Типичный мой разговор с Рэксом: "Рэксонька маленький, хорошенький... У, тварь поганая!!!" Увы, у псёныша есть дурная привычка прыгать на хозяев - а лапой поддых он бьёт не хуже, чем лошадь копытом. И поддых - это ещё хорошо. Иногда эта змея с ушами попадает значительно ниже.
Довелось пообщаться и с Диком - тем бродячим кобелём-овчаркой, о котором я как-то уже писал. Не знаю, кем нужно быть, чтобы выбросить такого замечательного пса. Несмотря на всю свою гордость (как же, вожак хоть маленькой, всего в три головы, но стаи!) Дик теперь ко мне подходит, разрешает слегка погладить себя по голове и спине. Иногда на здоровенного кобеля нападает сентиментальность, и он даже прижимается боком к моим ногам. Понаблюдав такую картину, мама вздохнула: мол, не было бы Рэкса - себе бы забрала. Впрочем, сторож из Дика уже никакой: для него нет особой разницы между людьми, и лаять на чужих он не станет.
Зато с Дашкой, мелкой чёрной собачонкой из стаи Дика, отношения не складываются не только у мамы, но и у меня. Псица постоянно норовит меня облаять, а иногда, во время походов в магазин, даже делает вид, что пытается укусить. Вот обычный наш с ней диалог:
- Гав, гав, гав!
- И тебя с добрым утром!
- Гав!
- Сама такая. Не сказать ещё хужей...
- Гав, гав!
- Ещё раз ты, сучья дочка, зубы на меня оскалишь - я тебя сам съем!
Последнего обычно хватает - иногда я бываю о-о-очень убедительным... Дашка поджимает хвост и уносится под крылышко к Дику - с которым, как я уже сказал, у нас мир да любовь. Впрочем, нападения случаются всё реже.
Ляпство
Печатал матери какие-то школьные документы, в том числе и устав школы. Поскольку набирать целиком 30 с лишним страниц мне лениво, я прогнал его через сканер и программу-распознавалку. Аппаратура своё дело сделала... но местами было бы лучше, если б я набирал вручную. Вот что удалось выловить из готового варианта:
Управление «Учреждением» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ на принципах демократичности, открытости, приоритета нечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
«Учреждение» предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов сценического самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
В принципе, всё так и есть: и школа у нас - театр тот ещё, и ценности в современной системе образования местами не вполне человеческие... Но жутко подумать, что я ещё мог не заметить.
Чуть позже сканер познакомил меня с замечательным писателем по имени "Михаил Евграфович Салтыков-Эфедрин".
В разговорах иной раз рождается забавное:
«Ой, туманы мои, растаманы!..»
Затяжные потолки
Фигурное щекотание (куды ж бечь от Олимпиады с Параолимпиадой?)
________________________________
* Ибо в упор не понимаю, какого лешего безоружному делать в драке, а уж коли оказался и его там грохнули - то менестреля жаль ничуть не больше, нежели, скажем, трактирщика, мимоходом зарубленного пьяным ландскнехтом, или монаха, спалённого вместе со всем монастырём в очередной религиозной войне. Вдобавок, если мне не изменяет память, среди реальных менестрелей, трубадуров и труверов принципиальных пацифистов, не бравших в руки оружия, было ничуть не больше, чем в среднем по обществу. Больше того, по биографиям, читанным когда-то в хрестоматии средневековой европейской литературы, у меня создалось впечатление, что там иной раз попадались и вполне себе боевые ребята, которым просто не получалось кормиться мечом, и они брались за перо.
Погода
Когда я отправлялся к родителям, ещё стояли морозы - и надо отметить, стояли они хорошо. Главное и постоянное ощущение - это: "Холодно, мать его, холодно!" На улице -30, когда выходишь даже на пять минут покурить - полное ощущение, что окунаешься в ледяной кипяток (Я в курсе, что грешу красивостями, но как иначе описать ощущение обжигающего холода?). Когда добавляется ветер - хоть вообще ложись и помирай. При виде барометра на стене только уныло материшься: 788 мм рт. ст. - это даже для какого-нибудь Петербурга многовато (вроде как именно там по России отсчитывается уровень моря?). Для нашей же Среднерусской возвышенности - это вообще нечто запредельное. А высокое давление - это антициклон, ясная, солнечная - и, чтоб ей, морозная погода. Когда температура упала до ничтожных -9, я на радостях чуть не начал бегать по хозяйству без бушлата: жара ж!
Холодно было и в доме: отопление автономное и электрическое. Это удобно - не нужно растапливать печку, таскать дрова, выгребать золу; нажал кнопку - и всё. Но котёл ощутимо не справляется. Когда встал вопрос о том, не затопить ли нормальную печку (есть и такая, подключена к системе отопления параллельно электрокотлу), обнаружилось, что летом её состояние никто не проверял - и пришлось во время топки лазать на чердак и наблюдать, не идёт ли дым из борова.
Впрочем, только печка нас и спасла, когда полетела катушка пускателя (ещё бы - он ещё советского производства и честно отпахал почти тридцать лет; вот и говори после этого, что в СССР, мол, не умели делать ничего качественного...). Отвертка долго торчала из распределительного щита, аки меч короля Артура из камня: банально заклинен магнит. Отец, вернувшись, что-то соединил напрямую (искры при замыканиях летели не хуже фейерверка), теперь всё работает. Но воспоминания остались.
Наступившая весна некоторое время радовала солнцем и теплом. Потом выяснилось, что тепло - это ещё и талый снег, ручьи, которые бегут незнамо куда (я тут поневоле стал крупным специалистом по гидрографии нашего участка, спасая погреб от затопления). Потом снег сошёл и началось веселье истинное - грязь. Хар-р-рошая такая чернозёмная грязь! Из-за этого все работы в саду происходят либо утром, когда дорожки ещё подмёрзшие, либо вечером, когда - уже подмёрзшие. В остальное время там запросто можно остаться без обуви. Таская спиленные сухие ветки из сада, я каждый раз поневоле начинал мурлыкать: "Этот город - не город, сплошной танкодром..." И действительно, по состоянию дорожек запросто можно было решить, что там топтался не один, пусть даже и стокилограммовый, я, а проводила учения как минимум Таманская танковая дивизия.
А сегодня у нас был натуральный буран. Всё завалило снегом, в Оскол добирался на автобусе вместо часа где-то часа полтора - дорога местами намертво переметена. Сейчас же всё тает... блин!
Музыка
В Осколе последние примерно полгода я не слушал музыку практически никогда. Оказавшись в деревне, куда в своё время перетаскал изрядную часть своей фонотеки, начал слушать вновь - и с грустью убедился, что вкусы у меня опять поменялись в неожиданную сторону. К примеру, мне по-прежнему нравится "The Dartz", но зато большая часть творчества Тэм Гринхилл стала не просто скучной, а вообще неприемлемой. Из всех её песен, что у меня есть, кое-как идут только шуточные ("Нетопырь" и "Нерусский нетопырь", "Плач Ангмарского короля" и т.д.), да "ведзьминлэндский цикл" - в смысле, песни по мотивам романов Сапковского о ведьмаке Геральте ("Защитникам Шаэрраведа", "Каэр Морхерну", "Неспетая баллада Лютика" и т.п.). Трансформация странная: вроде бы эти песни - типично "тэмовские" со всеми их достоинствами и недостатками, но поди ж ты, про каких-нибудь менестрелей, убитых в сражении, мне слушать тошно*, а вот эти - нравятся, и всё!
(Всё это - вовсе не в упрёк Тэм. Просто я, похоже, слишком "оцивилел" - хотя до конца цивилом мне, похоже, уже не быть - и перестал быть в целевой аудитории её песен)
Примерно та же ситуация и с Тикки Шельен: увы, уже не могу взять альбом и запустить на постоянную ротацию, как когда-то - непременно начну прыгать, выковыривая отдельные песни, как изюм из булки, и прокидывая остальное. И те, что выбираю, тоже логике не поддаются: "Люди пришли на Запад" могут крутиться по нескольку раз, но зато когда-то нежно любимая "Бледная моль" вырубается с первых же аккордов. Что мне в ней не так - воистину Аллах знает, а я не знаю!
Напротив, совершенно неожиданно зафанател от "Кошки Сашки", с которой раньше ситуация была как раз та же, что сейчас с Тикки и Тэм - слушал отдельные песни, но целиком ни один альбом не нравился. Теперь уже "Кошку" гоняю непрерывно, альбом "Созвездие Белой Волчицы" скоро выучу наизусть. И, уж совсем непонятно почему, очень хорошо стали идти песни Канцлера Ги - причём все подряд :)
Зверьё моё и чужое
Разговор с кошкой: "Ночка, знаешь, если бы я составлял энциклопедию, и нужны были иллюстрации к статье "Наглость" - я бы туда вставил твою фотографию!". Чёрная зверюга при виде меня почти сразу же становится в позу суслика, поджав передние лапы к груди, и я отчётливо вижу, как в её зелёных глазах мелькают цифры дальности и траектории прыжка. Спасаться бесполезно: можно поставить руку, можно отойти - но тогда добьёшься лишь того, что прыгнет она не на грудь, а на спину, и всё равно будет, урча как дизель, карабкаться на плечо, а затем тереться о щёку.
Типичный мой разговор с Рэксом: "Рэксонька маленький, хорошенький... У, тварь поганая!!!" Увы, у псёныша есть дурная привычка прыгать на хозяев - а лапой поддых он бьёт не хуже, чем лошадь копытом. И поддых - это ещё хорошо. Иногда эта змея с ушами попадает значительно ниже.
Довелось пообщаться и с Диком - тем бродячим кобелём-овчаркой, о котором я как-то уже писал. Не знаю, кем нужно быть, чтобы выбросить такого замечательного пса. Несмотря на всю свою гордость (как же, вожак хоть маленькой, всего в три головы, но стаи!) Дик теперь ко мне подходит, разрешает слегка погладить себя по голове и спине. Иногда на здоровенного кобеля нападает сентиментальность, и он даже прижимается боком к моим ногам. Понаблюдав такую картину, мама вздохнула: мол, не было бы Рэкса - себе бы забрала. Впрочем, сторож из Дика уже никакой: для него нет особой разницы между людьми, и лаять на чужих он не станет.
Зато с Дашкой, мелкой чёрной собачонкой из стаи Дика, отношения не складываются не только у мамы, но и у меня. Псица постоянно норовит меня облаять, а иногда, во время походов в магазин, даже делает вид, что пытается укусить. Вот обычный наш с ней диалог:
- Гав, гав, гав!
- И тебя с добрым утром!
- Гав!
- Сама такая. Не сказать ещё хужей...
- Гав, гав!
- Ещё раз ты, сучья дочка, зубы на меня оскалишь - я тебя сам съем!
Последнего обычно хватает - иногда я бываю о-о-очень убедительным... Дашка поджимает хвост и уносится под крылышко к Дику - с которым, как я уже сказал, у нас мир да любовь. Впрочем, нападения случаются всё реже.
Ляпство
Печатал матери какие-то школьные документы, в том числе и устав школы. Поскольку набирать целиком 30 с лишним страниц мне лениво, я прогнал его через сканер и программу-распознавалку. Аппаратура своё дело сделала... но местами было бы лучше, если б я набирал вручную. Вот что удалось выловить из готового варианта:
Управление «Учреждением» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ на принципах демократичности, открытости, приоритета нечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
«Учреждение» предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов сценического самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
В принципе, всё так и есть: и школа у нас - театр тот ещё, и ценности в современной системе образования местами не вполне человеческие... Но жутко подумать, что я ещё мог не заметить.
Чуть позже сканер познакомил меня с замечательным писателем по имени "Михаил Евграфович Салтыков-Эфедрин".
В разговорах иной раз рождается забавное:
«Ой, туманы мои, растаманы!..»
Затяжные потолки
Фигурное щекотание (куды ж бечь от Олимпиады с Параолимпиадой?)
________________________________
* Ибо в упор не понимаю, какого лешего безоружному делать в драке, а уж коли оказался и его там грохнули - то менестреля жаль ничуть не больше, нежели, скажем, трактирщика, мимоходом зарубленного пьяным ландскнехтом, или монаха, спалённого вместе со всем монастырём в очередной религиозной войне. Вдобавок, если мне не изменяет память, среди реальных менестрелей, трубадуров и труверов принципиальных пацифистов, не бравших в руки оружия, было ничуть не больше, чем в среднем по обществу. Больше того, по биографиям, читанным когда-то в хрестоматии средневековой европейской литературы, у меня создалось впечатление, что там иной раз попадались и вполне себе боевые ребята, которым просто не получалось кормиться мечом, и они брались за перо.