bisey: (Default)
[personal profile] bisey
Как-то, лазая по просторам инета, по ссылке от френда я оказался на ресурсе, где лежал ролик про страшный выбор, который вроде бы до сих пор разбирают на занятиях психфаков в Европе, потому что, мол, это случилось в реальности. Вкратце: есть железнодорожный разводной мост, и есть смотритель этого моста, в задачу которого входит поднятие и опускание моста перед составом. И однажды случилось так, что сын этого самого смотрителя залез куда не надо - и застрял среди механизмов. А тут приближается пассажирский поезд - и перед смотрителем встёт выбор: или опустить полотно, тогда поезд пройдёт - но сына раздавит в лепёшку, или оставить как есть - тогда сына можно спасти, но тогда пассажиры поезда скорее всего рухнут в реку и погибнут. И предлагалось выбрать одно из двух - опускать мост или нет. Я тогда оставил комментарий в духе: "На месте смотрителя я бы опустил мост - а потом лёг на рельсы перед поездом, потому что при таком выборе жить незачем".

А теперь, вспоминая рассказы про своего деда-железнодорожника и просто исходя из логики думаю: а что, связи с поездами нет в принципе? А ну как дело не в сыне, а в, скажем, износе моста - и, скажем, просто отказали механизмы опускания? Или, скажем, выбор такой: мост поднят - и к нему приближаются круизное судно, где куча народа торчит на верхней палубе, и при опускании из них выйдет хороший фарш (как оно и случилось однажды в реальности), и поезд - как тогда быть?

Это всё к тому, что однозначных выборов в жизне обычно нет в принципе.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2011-09-18 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] apervushin.livejournal.com
Ерунда. С 19 века рядом с любым жд-мостом ставится заградительная и оповестительная сигнализация, в том числе ручная и переносная.

Date: 2011-09-18 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] makas89.livejournal.com
А почему должна быть связь с поездами? Здесь разве учитывается "вина" сына?

Date: 2011-09-18 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Психологов надо расстреливать. Для начала. Shoot first, ask questions... never.

Date: 2011-09-18 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] makas89.livejournal.com
Странная претензия к абстрактной задаче.
Естественно она беднее настоящей жизни, ненужные аспекты отсекаются, чтобы высветить суть.

Date: 2011-09-18 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] makas89.livejournal.com
А, ты имеешь в виду то, что это якобы в реальности было?
Тогда понятно.

Date: 2011-09-18 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
С симпатичными спать. Потом - расстреливать. :))

Date: 2011-09-18 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lynx9.livejournal.com
A esli u vas eshe dva syna? V smysle, ostavite ih sirotami. Ili bol'naja babushka.

Interesno, kakov otvet dajut na psihfakah.

Date: 2011-09-18 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com
Тьфу, ненавижу. Козловщину эту, синтоновщину. Подводные лодки и всё такоэ.

Date: 2011-09-18 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] makas89.livejournal.com
Встречал нечто подобное в других источниках. Сдается мне, Козлов оставался в русе некой традиции.

Date: 2011-09-18 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com
Естественно, в русле. Собственно, "Синтон" начинал Егидес, и это было задолго до собственно Козлова. Я это ( Синтон) наблюдала в натуре, одна моя знакомая пыталась посредством оного переменить свою жызнь к луччему. Впечатляло.

Date: 2011-09-18 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] makas89.livejournal.com
Не, я про западные источники.
Кицес постил исследование о людях с отключенной эмпатией (не знаю как правильно называются). Им давался выбор: задушить своими руками одного человека или через механизм убить много больше.
Все, кто без эмпатии душили, контральная группа обычных - кто как.

Date: 2011-09-18 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] boldogg.livejournal.com
А вот не связи. Или не успеешь, или не работает. И оказалось дело именно в сыне.
Вполне может случиться ситуацию, когда выбор-таки встал - причём именно так.
Отрицать, что такой выбор в принципе может встать - на мой вкус несколько инфантильно.

Date: 2011-09-18 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] boldogg.livejournal.com
"...при таком выборе жить незачем"

Да, кстати, почему незачем? Сына можно и нового родить (трагедия, да, но того, что можно родить другого ребёнка она не отменяет, а если не рожать - тот не воскреснет). Да и вообще - все люди смертны.

Date: 2011-09-18 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] apervushin.livejournal.com
В крайнем случае вышел бы на рельсы. Не Сапсан, чай, останавливал. ;-)

Date: 2011-09-18 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] p-chuchundrin.livejournal.com
Извините серость, о чем речь?

Date: 2011-09-18 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com
Это не видела, может, тогда была в экспедиции без инета. Но что на западных - согласна, всякие там Роттер и Роджерс и тд.

Date: 2011-09-18 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] o-huallachain.livejournal.com
Ну есть такой клуб или организация, не знаю, как лучше назвать -о, знаю, секта! "Синтон", всякие там тренинги успешной эффективности и коммуникативности и пр. Там разыгрывают аналогичные задачки.

Date: 2011-09-18 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] p-chuchundrin.livejournal.com
А, спасибо.

Date: 2011-09-18 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] izrafil.livejournal.com
Отличная иллюстрация к сегодняшнему разговору о сталинизме.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

bisey: (Default)
bisey

March 2026

S M T W T F S
1 234567
89 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 27th, 2026 11:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios