bisey: (Default)
[personal profile] bisey
Раз уж я оказался в доме, где есть выход в интернет, то выложу-ка микрохрень, написавшуюся сегодня с утра. Деревня на меня как-то плохо действует :)

… Слова «авария» и «не вовремя» – синонимы, однако эта случилась уж на редкость некстати. Катеру оставались всего считанные мгновения до посадки в заданном районе – и вдруг полный отказ системы, вместо успокоительного гула двигателей – зловещая тишина и свист рассекаемой атмосферы, а затем – резкий удар и хлопок аварийного парашюта.
– Доктор, когда я последний раз говорил вам, что ненавижу эту планету? – Пилот с трудом выкарабкался из люка и сейчас настороженно оглядывался по сторонам, не снимая руки с цевья лучемёта.
– Последний раз? Только что… Помогите открыть грузовой отсек! – Дрожа от холода, доктор побрёл к корме катера. – Может, что-то уцелело… Да, вот ещё – не хватайтесь лишний раз за оружие. Поверьте, от здешних тварей оно вас не спасёт. А вот нездоровое внимание пальба к нам привлечь может.
– Всё так плохо?
– Слава богу, мы не встроены в местную пищевую пирамиду. Иначе наше место было бы в самом основании. Самые страшные хищники нашей родины здесь в лучшем случае были бы мелкими падальщиками… Синтезатор цел, его энергоблок – тоже. А вот вездеход накрылся…
– Что?!
К сожалению, учёный оказался прав: лёгкая гусеничная машина, на которой при определённой доле везения можно было ещё засветло добраться до базы, оказалась раздавлена сорвавшимся с креплений синтезатором.
– Как поступим? Может быть, пойдём пешком? Мы ведь не так далеко от нужного места… Холодно, правда…
– Безнадёжно, – возразил доктор. – Вы сами сказали «холодно» – но сейчас это, по здешнему времени года, тёплая и солнечная погода. После заката мы оба замёрзнем. А идти как минимум двое здешних суток. Вдобавок… Тихо!
Вдалеке за деревьями мелькнула громадная серая тень, раз в десять больше любого из космонавтов.
– А вот это то, о чём я говорил… – побледнев, прошептал доктор. – И это – один из здешних мелких хищников.
– Мелких?! – Пилота затрясло от ужаса. – Каковы же крупные?
– Тихо! Если он нас найдёт…
Однако серое чудовище неторопливо удалялось, явно не собираясь возвращаться.
Доктор тяжело перевёл дыхание.
– Нам конец, – произнёс он. – Надеюсь, вы попрощались с семьёй перед вылетом?
Пилот привстал из-за громадной снежной глыбы, за которой пытался спрятаться от хищника.
– Послушайте, вы же специалист! – чуть не плача, произнёс он. – Вы один из лучших учёных, если вообще не самый лучший! Вы ведь уже высаживались на эту планету! Неужели ничего нельзя сделать?.. Подождите, здесь же вроде бы есть какая-то цивилизация! Может, попросить о помощи местных дикарей?
– Это категорически запрещено инструкцией… Впрочем, а что мы теряем? Если ваша идея сработает, оправдаться успеем, а если нет – нам будет уже всё равно… Хорошо, я попробую настроить транслятор. К счастью, он тоже цел.

Аборигена искать долго не пришлось. Земля задрожала от неимоверной тяжести шагов, и исполинская фигура закрыла солнце, будто туча.
– Боже, я и не представлял, какие они громадные! – Пилот с трудом заставил себя убрать руку от лучемёта. – Вы можете с ним договориться?
Вместо ответа доктор коснулся сенсора на лицевой панели прибора, и транслятор разразился серией оглушительных звуков. Секунду поколебавшись, гигант ответил – ещё громче. Доктор набрал новую комбинацию символов, транслятор проревел их на языке аборигенов, чудовище ответило…
Диалог длился довольно долго, но вот, наконец, учёный оторвался от прибора и устало потёр рукой лицо.
– Нам повезло, – сказал он. – Этот дикарь может нам помочь. Он отнесёт нас вместе с грузом прямо к базе. С его точки зрения это недалеко. Но он требует плату.
– Какую? – насторожился пилот. В его памяти тотчас же всплыла куча жутковатых картинок, позаимствованных из фильмов ужасов и даже детских сказок. Кто не знает о том, чего иной раз требуют в уплату чудовища?
– Эти создания употребляют в пищу кучу самых разнообразных вещей, – начал доктор, деликатно не заметив, как передёрнуло пилота, уже представившего себя на тарелке под острым соусом. – Часть из них – обычное питание, но часть – мозговые стимуляторы и одурманивающие вещества. Я пообещал, что если он доставит нас к базе, то получит большую дозу одного из таких стимуляторов.
– А где же мы его возьмём?
– Синтезатор работает. Это вещество – по сути, сильно разбавленное топливо для нашего вездехода.
Тем временем туземец вытащил откуда-то из глубин одежды полупрозрачный сосуд, размером примерно с разбившийся катер.
– Нужно это наполнить. Помогите мне подсоединить трубку. Пока будем идти, емкость наполнится… Что?
Абориген мотнул гигантской головой и что-то проревел.
– А, он требует часть прямо сейчас. Ладно, сейчас нальём…
Синтезатор работал с полной нагрузкой, и через считанные минуты в ёмкости уже плескался примерно бассейн топлива. Абориген ловко подхватил сосуд и опрокинул его над своей пастью.
– Всё, теперь он готов. Собирайте вещи.
Спустя недолгое время и катер, и синтезатор с прицепленной к нему ёмкостью (впрочем, исходя из размеров прибора и сосуда, трудно было сказать, что к чему было прицеплено), и оба космонавта разместились в глубоких складках то ли одежды, то ли шкуры аборигена. Гигант поднялся и, слегка пошатываясь, двинулся в нужную сторону.
– Таким темпом через час уже будем на месте, – заметно повеселев, сказал пилот. – Скажите, доктор, я вот не пойму: если местные раньше нас никогда не видели – почему этот вот не удивился и не испугался?
Доктор насмешливо фыркнул:
– Вы не забыли, что сейчас стекает в этот проклятый бак? Ручаюсь чем угодно, этот дикарь уже успел сегодня изрядно отравиться. Он с трудом отличает нас от собственных галлюцинаций… О, мы уже почти на месте! Честно говоря, мне даже немного жаль, что не пришлось толком пообщаться с этим созданием – на редкость любопытная форма жизни… Что ещё?
Абориген похлопал по карману, где сидели космонавты.
– Так, переводим… Боже, он просит ещё один вид стимулятора! Вот с этим уже будут проблемы. Придётся повозиться со структурой… Ну сейчас, сейчас! Готово!
Синтезатор щёлкнул, и из верхнего лючка выдвинулся какой-то цилиндр, примерно в полтора раза длиннее тела самого доктора…

– Эй, восьминогие, а закурить у вас нет? – изрядно заплетающимся голосом поинтересовался Федя Лысый, хлопая себя по карману куртки. Через секунду в его руке оказалась сигарета.
– О, спасибо, вы настоящие кореша!.. Всё, слазьте, приехали! Как договаривались – второй столб по дороге от Михалёвки… Чё? Помочь сгрузить? Щас…
Два мелких лиловых создания, с трудом волоча на себе кучу блестящих штуковин, исчезли в глубине сугроба.
– Вот заразы! – Федя в сердцах махнул рукой. – Ни тебе «До свидания», ни тебе «Пока»… Хоть бы аппаратик оставили, полезная штука… А, чё с вами говорить! Бывайте!
Он полез за пазуху и вытащил оттуда полуторалитровую бутылку из-под пива. Бутылка увесисто булькнула. Федя поднёс её ко рту и сделал большой глоток.
– Ох! – с трудом отдышавшись, пробормотал он. – Ну, хоть за это спасибо… Интересно, из чего вы, восьминогие, его гоните?
За бурьяном снова мелькнула серая тень - кошка Мурка опять сбежала из дома, чтобы вволю погонять по снегу полёвок…
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting
Page generated Jul. 6th, 2025 01:59 am
Powered by Dreamwidth Studios